Рейтинг темы:
  • 0 Голос(ов) - 0 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
О профессиональной этике консультанта
#19
Цитата:уже получше - могу уже и сидеть, и писать что-то
Вот как только сможешь ходить - лучше выбирайся на улицу, ну их, этот комп с его Интернетом нафиг!!!!
Ну это ты и так-то понимаешь. Smile Я просто напомнила... Сегодня, если бы не поехали на пляж обгорать, захватив с собой Хозяйку этого форума, я бы уже этот комп возненавидела не по-тихому, а по-настоящему Smile
Цитата:есть и еще категория дивных клиентов, которые приходят за подобными услугами только для того, чтоб кого-нить обо***ть, поскандалить и потребовать деньги назад. -- самоутверждаются так. Ну, все по принципу - "на белом коне в белом смокинге"
Да.... Sad(( Они-то меня и вытеснили из платной сферы услуг, доводили меня до нервного тика. Их-то я и боюсь, их в страшных снах и вижу Wink С моей напряженной Луной в 8 доме этому противостоять трудно: Луна обидчива и беззащитна, плаксива, а у меня еще и болезненна - 6 домом управляет и его напрягает.
Правда, деньги назад не требовали, потому что работала я по постоплате (программистом). И услугой-то довольны, и придраться не получалось, а вот с деньгами расставаться люди не любят. Wink Нужно выбивать, свои же деньги. Даже слово-то не мое - "выбивать", на рынке все им пользуются - норма рыночного общения у нас такая ведь. Sad И вот всякое уважение к людям пропадает от такого обращения!

Поэтому я пошла на такую форму самообмана: пусть мне не устраивают денежных проблем хотя бы, чтобы я их больше уважала. Wink Но не в программировании, а в астрологии.

Когда Плутон вошел в Козерог, он меня этой возможности обманывать себя лишил Cry
Так что приходится искать новые решения... без обмана теперь. И преодолевать страхи не путем простого подавления, как раньше. Даже деньги-то не нужны: нашли мы другие источники дохода. Просто уважения к людям хотелось бы, общения нормального... Придумала вот для себя форму услуги - проведение семинаров (выше писала обоснование). Будем пробовать... Поделюсь опытом, когда появится. Smile
Цитата:И потом - у нас еще рынок консультационных услуг довольно юн, и ожидать от большинства, что они могут оценить стоимость услуги самостоятельно, просто не приходится.
Возможно, поможет какой-то тест на определение ожиданий клиента, чтобы определять "своего" клиента. С опытом складываются какие-то стихийные правила, но как у всего стихийного (читай интуитивного), есть большая вероятность промахнуться.

Вот у Лилии, например, хорошие, четкие правила: ее клиент - тот, кого интересует прогноз событий. Я считаю это очень хорошим правилом. И ничего стихийного. А вот с пси-услугой все очень сложно. Максимыч подал хорошую идею - в хорар вопроса, обращения за услугой смотреть. Можно перебрать в своей котомке всякие удовлетворительные и неприятные обращения и разобрать хорары, чтобы выработать правила.

Вот психолог, на которую ты ссылку дала, явно довольно недавно в Интернете, начала с вопросов толпе: "К какому психологу вы бы обратились" и пр. - изучает ожидания, а потом сердится: да что ж это такое, ожидания слишком разные, а где одинаковые - тем она соответствовать не хочет. Smile Да конечно же, люди разные, и ожидания у них разные. Smile Если мерить среднюю температуру по больнице, то нельзя поставить правильный диагноз всем больным - и всем один. Smile Тут следует исследовать скорее самого себя: "А какими чужими проблемами интересно заниматься МНЕ?" Вот Лилия , например, никогда не переживает о том, что у кого-то там какие-то ожидания, которым она не соответствует. По-крайней мере вслух. Smile Сколько ее помню, она сразу знала, какие вопросы к ней, а какие - мимо. Smile
Ответ


Сообщения в этой теме

Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 11 Гость(ей)