17-06-2008, 08:05 PM
Ольга Написал:"народная мудрость" гласит:Ну, это вопрос технический. Точнее, организационный. Во-первых, плата должна быть достаточно БОЛЬШАЯ, даже за несложную работу - чтобы чувствовали, что пришли не совмещать приятное с полезным, а заключают ДОГОВОР. И во-вторых, диференциация суммы оплаты в зависимости от вида работы должна быть минимальной. То есть сумма должна учитывать возможные отступления от первоначальной программы по разным техническим причинам. И знать об этих технических причинах клиент должен минимум.
Сделаешь доброе дело за деньги - скажут "СПАСИБО!"
сделаешь задаром - сядут на шею.
Я считаю, что только при адекватном взаимообмене энергией система "клиент-консультант" может оставаться в равновесии.
Если консультант готов оказывать часть услуг бесплатно, то он попросту энергетически истощается - моральное удовлетворение от результатов вложенных усилий практически стремится к нулю ((( а материального нет совсем В этой ситуации откуда взять ресурсы для дальнейшей помощи страждущим?
И еще стоит помнить, что бывают такие услуги, расплатиться за которые (чисто технически) можно только чёрной неблагодарностью. Это не моя мысль, но мысль верная. И вот такие случае лучше распознавать стараться сразу и воздерживаться от такой работы. Ну их нафиг.